После поездки на дачу стоит под окном ваш верный друг. Очень грязный. Появляться в городе в таком виде просто неприлично. Нужно мыть!
Самое простое вооружиться ведром и тряпкой –
и за дело. Способ, скажем прямо, не лучший,
тем более что уже поздний вечер и сил нет.
А рядом с домом сияют в темноте вывески автомоек, где за 100 рублей обещают вернуть автомобилю первозданную чистоту. Причем на одной божатся, что сделают красиво, потому что нежно потрут ручками, без всяких там щеток, на другой доказывают, что чем-чем, а мягкими щетками
еще ни одной царапины не оставили на самых
что ни на есть дорогих тачках. Куда податься?
Чисто вымыть посуду под струей воды, даже вылив на тарелку полбанки Fаiry, невозможно. Да, еды на тарелке не будет, но жировая пленка останется до тех пор, пока вы не потрете тарелку губкой. С автомобилем то же.
Так что «Керхер» (в быту – ручная мойка, когда воду подают установками высокого давления) годится только для предварительной мойки и смыва пены. Между двумя этими операциями ваш автомобиль будут «намыливать» при помощи губки.
Таким образом, выбирать приходится между несколько облагороженной тряпкой с ведром и автоматической мойкой.
Критерии выбора
Вред, наносимый лакокрасочному покрытию кузова автомобиля.
Давайте обратимся к исследованию, проведенному сотрудниками Технического университета г. Мюнхена. Оно показало, что бытующее мнение о вреде, наносимом портальными мойками, не соответствует действительности. На самом деле так называемая «мягкая» ручная мойка закладывает основу преждевременного ржавления автомобильного кузова. Посмотрите на фотографии кузова, вымытого вручную, полученные через микроскоп.
Застрявшие в губке частицы песка и грязи оставляют глубокие и беспорядочные царапины, углубления и борозды, что с течением времени приводит к потускнению лака и появлению очагов коррозии. Только радикальная полировка, при которой снимают верхний слой краски, позволит восстановить лаковый блеск.
По мнению ученых, при ручной мойке никогда не бывает достаточно воды. Кроме того, губка для мытья даже после интенсивного ополаскивания полна песчаных крупинок с острыми краями, поэтому она действует как наждачный круг.
Совсем другое дело автоматическая мойка. Воды – много, а щетки имеют специальный профиль, к тому же прижимаются к кузову с постоянным усилием, в результате грязь удаляется с лакокрасочного покрытия практически без следа, само покрытие не повреждается, а равномерно и понемногу снимается поверхностный слой. После 25 моек лакокрасочное покрытие становится тоньше на 10 % – в противоположность тому, что при ручной мойке такой же слой повреждается первыми царапинами. Сравнение представлено на рисунке.
Последствия равномерного снятия этого слоя могут быть устранены горячей восковкой кузова автомобиля. Эта программа присутствует практически на всех современных автоматических мойках.
Время
Ручная мойка занимает примерно 20 минут.
Автоматическая – в два раза меньше.
Качество
Если при ручной мойке оно зависит от добросовестности и квалификации персонала (человеческого фактора), что приводит к непредсказуемости результата, то при автоматической – от конструкции оборудования. Здесь следует сказать о технических особенностях различных моечных установок. Существует три типа конструкции боковых щеток, которые в значительной степени влияют на качество «помывки», а именно: боковые щетки на жесткой и качающейся подвеске, а также шарнирные на качающейся подвеске.

Первый вариант используют в основном в дешевых итальянских моечных установках. Они не дают хорошего результата – не промывают верхнюю часть кузова.

Щетки, показанные на рисунке, используют практически на всех современных моечных установках. Они обеспечивают очень хорошие результаты, но в некоторых случаях (в зависимости от формы кузова) – не промывают область порогов.

На рисунке представлена самая современная конструкция щеток, которые изгибаются по форме кузова и практически не оставляют непромытых мест. Подобными щетками оснащают моечные установки только немецкой фирмы Otto Christ AG.
Не сомневаюсь, вы и без комментариев в состоянии оценить результат, который будет получен.
Дополнительные возможности
Автоматическая мойка по сравнению с ручной предоставляет дополнительные возможности обслуживания:
все автоматические мойки снабжены сушкой, что немаловажно в холодное время года;
В заключение несколько
практических советов:

– если вы отдадите предпочтение машинной мойке, то не изменяйте ей, ибо попеременное использование ручной и автоматической мойки наносит большой вред из-за различных типов повреждений (царапины и равномерное снятие слоя). По этой же причине, если вам предложили перед заездом на автоматическую мойку «намылить» автомобиль, тут же отказывайтесь и поезжайте искать другую;
– перед мойкой не забудьте сложить зеркала и убрать антенну, даже если вас не предупредили об этом;
– прежде чем заезжать на мойку, убедитесь, что щетки не изношены. Это определяется достаточно просто: неизношенные волокна имеют на концах явно выраженную кисточку длиной примерно 5 мм;
– неплохо, если на выбранной автомойке автомобиль предварительно обмоют при помощи аппарата высокого давления;
– если вы ездите на универсале или минивэне, не стоит надеяться на качественную сушку задней (вертикальной) стенки кузова. Однако сейчас уже появились моечные установки с поворотным соплом сушки, которые позволяют устранить и этот недостаток.
|