Архив\Содержание№3 Декабрь\"Кинешма", она же Ardilla

Среди роскошных лимузинов и умопомрачительных в своем изяществе спортивных купе на последнем Парижском автосалоне посетители могли лицезреть 
и неказистый с виду автомобильчик с брезентовым верхом под названием Ardilla, что в переводе 
с испанского означает «Белочка». Что-то в нем угадывалось до боли знакомое, уже не раз виденное. Ба, да ведь это же мотоколяска «Кинешма», творение АО «Автоагрегат» из одноименного города. Выходит, что-то начинает получаться у кинешемцев 
с экспортом своих своеобразных транспортных средств. Сначала Испания, теперь вот Франция. Но память услужливо перенесла меня на берега Волги.

…Когда до лестницы остались считанные метры, в голове мелькнуло: «Почему же мы не тормозим?» Машинка ласточкой взлетела по ступенькам здания, лихо крутанулась вокруг столба и, ведомая твердой рукой бывшего баггиста, чемпиона СССР, а ныне главного конструктора кинешемского АО «Автоагрегат» Александра Цевелева, столь же бойко вернулась на грешную землю.
Потом была «козья тропа», мы «облизывали» заборы, ныряли в глубокие овраги, скакали по рельсам, сходу наезжали на бордюры, демонстрируя чудеса проходимости. Самое удивительное, что во время всех этих цирковых номеров подвеска «Кинешмы», не поперхнувшись, «глотала» все препятствия, обеспечивая для своих седоков вполне приемлемый комфорт.
Впрочем, пора рассказать об этом удивительном транспортном средстве поподробнее. В первые послевоенные годы в разрушенной и небогатой Европе подобные аппараты, некий симбиоз мотоцикла и автомобиля, были весьма популярны. Потом европейцы разбогатели, но интереса к такому средству передвижения не утратили. В одной только Франции парк подобных машин насчитывает около 200 тысяч, а ежегодный объем выпуска достигает 20 тысяч. В родном Отечестве практически единственным представителем этого класса долго оставалась откровенно убогая инвалидная мотоколяска СеАЗа. Однако пару лет назад Серпуховский автозавод прекратил ее выпуск, так что дебютировавшая в 1996-м на московском автосалоне «Кинешма» пришлась как нельзя кстати.
Однако сравнивать ее с творением серпуховчан не совсем корректно. Хотя «Кинешма» идеально подходит для использования в качестве средства передвижения для инвалидов, сфера ее применения куда шире. Базовая двухдверная четырехместная модель может легко трансформироваться в кабриолет, пляжный джип, автомобиль для активного отдыха и даже минигрузовик грузоподъемностью 210–300 кг. Более того, имеется модификация городской машины улучшенного дизайна с пластиковым кузовом под названием «Пчелка». Сами кинешемцы позиционируют свое детище как универсальное средство передвижения для сельской местности и небольших городов. Словом, там, где высокие скорости и дальние расстояния не актуальны, а от автомобиля требуются иные качества.
Скажем, коэффициент использования пространства у «Кинешмы» близок к идеальному, хотя она на 150 мм короче двухместной серпуховской «С-3Д». Да что там «С-3Д», возьмите посадку во внедорожный «ЛуАЗ». Проникновение на переднее сиденье, не говоря уже о заднем, требует определенной ловкости. Мне, например, это стоило лопнувших по шву шорт. У «Кинешмы» широкий дверной проем позволяет проделывать это без проблем. Сзади, откинув тент и сложив сиденья, можно погрузить крупногабаритные предметы.
Разумеется, невысокая стоимость, практически отсутствие дорогих штампованных деталей потребовали известного компромисса от создателей «Кинешмы». Да, мотоколяска не пленяет изяществом линий и внутренней отделки, но при этом дешева, функциональна и проста в обслуживании. Управлять ею можно уже с 16 лет, имея права категории «А» или «Б».
Кузов – жесткий пространственный каркас, обтянутый выполненными на гибочных станках панелями. В конструкции реализован замысел обеспечения максимальной проходимости при приводе только на заднюю ось без использования дорогостоящих дополнительных валов, раздаточных коробок и т.д. 
Эластичность подвески, а она у «Кинешмы» зависимая, достигнута в основном за счет удачной развесовки по осям и правильного выбора ее геометрических параметров. Вкупе с большим дорожным просветом, отсутствием свесов и очень маленьким, всего 3,4 м, радиусом поворота мотоколяска демонстрирует просто фантастическую проходимость и при этом цепко держит дорогу. 
Компоновка силового агрегата заслуживает отдельного упоминания. Кстати, выбор двигателей у «Кинешмы» обширен. Это ирбитский «ИМЗ-650» жидкостного охлаждения мощностью 20 л.с., два американских «воздушника» «Бриггс энд Стрэттон» и тульский одноцилиндровый 11-сильный дизелек «Т 450 Д», которые агрегатируются с четырехступенчатой трансмиссией. Двигатель с коробкой передач смещен в крайнее левое положение, а главная цилиндрическая передача наоборот – к правому колесу. КП и главная передача соединены поперечным карданным валом. Мотоотсек расположен под задними сиденьями по соседству с аккумуляторной батареей и бензобаком.
На АО «Автоагрегат» специально под «Кинешму» создан цех малых серий. Да вот беда, завод никак не может толком сертифицировать свое творение. Похоже, испанцы с французами быстрее оседлают Ardilla, чем мы «Кинешму». Кстати, возвращаясь в Париж, заметим, что «Кинешму – Ardilla» на автосалон по собственной инициативе привез Рамон Эстрада, президент испанской фирмы «Messier», обладающей эксклюзивным правом продажи кинешемских мотоколясок в Испании и ряде других стран. По его мнению, местный рынок сможет поглощать до 20 тысяч таких машинок в год. Для упрощения процедуры сертификации партнеры решили производить досборку «Кинешмы» на месте (установка двигателя и КП). В Испанию уже отправлена первая партия из 25 «Белочек» и до конца года туда планируется поставить еще 50 сборочных комплектов.

Сайт создан в системе uCoz